Бездействие прокуратуры города Сочи по нерассмотрению жалобы на сотрудников ГИБДД признано незаконным

Бездействие прокуратуры
Бездействие прокуратуры признано незаконным

Бездействие прокуратуры, а точнее ее действия по делегированию своих полномочий поднадзорному ей органу признаны судом незаконными

Бездействие прокуратуры г. Сочи при рассмотрении жалобы на сотрудников ГИБДД, выразившееся в направлении обращения на рассмотрение в государственный орган, действия которого обжалуются, признаны судом незаконными.

Административный истец обратился в Прикубанский районный суд г. Краснодара с административным иском, в котором просил суд признать решение прокуратуры Лазаревского района г. Сочи от 17.08.2015 г. № 393ж15/11-5579 о направлении его обращения на рассмотрение начальнику отдела полиции УВД по г. Сочи незаконным.

Признать незаконным бездействие прокуратуры Лазаревского района г. Сочи, выразившееся в неосуществлении в соответствии со ст. 26.4. КоАП РФ надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ, возбужденном в отношении административного истца 01.06.2015 г. УУП УВД по г. Сочи Воропаевым В.Н.

Обязать прокуратуру Лазаревского района г. Сочи провести прокурорскую проверку по его обращению о незаконных действиях органов УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю, в лице должностных лиц ГИБДД, УУП ПП ОП, ЭКЦ, связанных с незаконным изъятием его собственности в рамках административного расследования по ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказами Генерального прокурора Российской Федерации, ст. 26.4 КоАП Российской Федерации.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что 17 августа 2015 года прокуратурой Лазаревского района г. Сочи по результатам рассмотрения его обращения о незаконных действиях органов УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю, в лице должностных лиц ГИБДД, УУП ПП ОП, ЭКЦ, связанных с незаконным изъятием его собственности, принято решение о направлении данного обращения на рассмотрение начальнику отдела полиции УВД по г. Сочи Поливода Ю.В. с предложением провести проверку доводов, изложенных в обращении, и принять исчерпывающие меры в пределах компетенции.

Кроме того, прокуратурой предложено при наличии оснований решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. О результатах рассмотрения и принятых мерах предложено сообщить в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59 -ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» заявителю, а также в прокуратуру района.

Административный истец счел решение о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, действия которого обжалуются, незаконным, нарушающим его права на обращение и на его рассмотрение государственными органами, закрепленные в ст. ст. 2-5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Частью 1 статьи 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что предметом надзора прокуратуры является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина … могут быть обжалованы … в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

30 января 2013 года приказом генерального прокурора РФ № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».

Настоящая Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством (пункт 1.1. Инструкции).

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.7. Инструкции запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В соответствии со статьей 24.6. КоАП РФ Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

В нарушение ст. 24.6 КоАП РФ прокуратурой Лазаревского района г. Сочи соблюдение требований КоАП РФ сотрудниками ГИБДД УВД г. Сочи при возбуждении в отношении административного истца административного расследования по ст. 12.5. ч. 1 КоАП РФ, в рамках которого изъято его транспортное средство, не проверено, несмотря на то, что поступившее в прокуратуру обращение напрямую касалось нарушения ГИБДД требований КоАП РФ при изъятии транспортного средства, меры прокурорского реагирования приняты не были.

Административное исковое заявление удовлетворено судом в полном объеме, бездействие прокуратуры признано незаконным.

Получить консультацию адвоката по административным делам.